12:02 Мичуринский завод имени В. И. Ленина Завод поршневых колец | ||
Завод имени В. И. Ленина берёт своё начало от Чугонолитейного и механического завода мещанина Тимофея Яковлевича Богатырёва по ремонту и производству сельскохозяйственных орудий и инвентаря. Учреждён был в 1868 году. На заводе одна вагранка и пять станков, действовал конный привод. В 1878 году на заседании городской Думы докладывалось о том, что козловский мещанин Тимофей Яковлевич Богатырёв просил разрешения на устройство чугунолитейного завода в каменном здании, приобретённом им у купчихи Александры Никитиной Вороновой, который находился во вновь спроектированном квартале, где были ранее салотопенные заводы. Дума приняла во внимание отдалённость местности, что проситель обязуется сделать завод в каменном здании под сводами и железной крышей, дала своё согласие. В 1914 году на чугонолитейном заводе за Лебедянской заставой вспыхнул пожар. Сгорели модельная и токарная мастерские, сильно пострадало машинное отделение, немного попорчены огнём корпуса соседние здания. Взрыв котла был предупреждён машинистом завода, который с большим риском для жизни бросился в машинное отделение в то время, когда вокруг всё горело. Хранившиеся на заводе нефть и смазочные материалы послужили обильным материалом для распространения огня. Только благодаря слаженной работе дружинников и пожарных, удалось погасить пожар в течение 4 часов и спасти соседние здания. В 1917 году предприятие перестало существовать, но после 12 лет простоя открыли вновь с другим названием - «Ленпромет» (Ленинский производственный металлист). Специализировался завод на выпуске поршневых колец и управляющих втулок клапанов. Сразу же получило заказы «Мосторга», «Металлосиндиката», «Мосэлектропрома». К концу 1929 года на предприятии работало 170 человек. В 1931 году завод перешёл в ведение Всесоюзного треста по производству автомобильных и тракторных запасных частей «Ватозапчасть» и приступил к выпуску запасных частей к автомобилям и тракторам. В 1934 году государственный механический и чугунолитейный завод «Ленпромет» переименован в завод имени Ленина. В 1937 году на заседании президиума Мичуринского горсовета слушался вопрос о расширении механического чугунолитейного завода Промкомбината и закреплении за ним земельного участка бывшего старого кладбища в отведённых границах.
С началом войны предприятие переключилось на выполнение военных заказов. Работа шла по 11 часов без выходных. В октябре 1941 года в Мичуринске вводится военное положение и в городе начинается плановая эвакуация предприятий и учреждений. К августу 1942 года завод имени Ленина переводят в Макинку (ныне Макинск, Казахстан). Был отправлен 221 вагон с заводским оборудованием, 617 рабочих или более половины персонала, а также 383 члена их семей. Не хватало рабочих рук. За станками работали женщины, подростки, инвалиды войны. Выпускались поршневые кольца для военной техники, гильзы для снарядов, мины, выполнялись и другие специальные заказы, необходимые для обороны. В начале 1942 года фашисты несколько раз бомбили завод им. В.И. Ленина. Многие дома на «ямах» (так называли жилой район рядом с предприятием) были разрушены. В январе 1970 завод награжден орденом "Знак Почета". На основании приказа Министерства автомобильной промышленности СССР от 25.12.1974 завод вошел в состав вновь созданного производственного объединения по производству поршневых колец и автомобильных насосов "Мотордеталь" в качестве головного предприятия. В объединение также вошли Мичуринский завод автомобильных насосов и Лебединский завод поршневых колец (г. Лебедин Сумской обл.), в 1980 г. переданный в состав Всесоюзного объединения по производству автомобильных агрегатов и деталей (ВПО "Союзавтоагрегат"). В 1977 году на базе цехов завода им. Ленина в составе объединения был организован Мичуринский завод поршневых колец, который располагался на старой территории завода. На новой промышленной площадке – головное предприятие Мичуринский завод им. Ленина, который в 1978 г. был переименован в Мичуринский автоагрегатный завод, а завод поршневых колец получил старое название – Мичуринский ордена "Знак Почета" завод им. Ленина. В 1984 Мичуринское объединение "Мотордеталь" было ликвидировано, а входящие в его состав Мичуринский автоагрегатный завод, Мичуринский завод им. Ленина и Мичуринский завод автомобильных насосов переданы в непосредственное подчинение Всесоюзного промышленного объединения "Союзспецпром". Мичуринский завод им. Ленина и Мичуринский автоагрегатный завод специализировались на изготовлении поршневых колец для автомобильных двигателей. В 1998 г. завод был акционирован, а в 2004 г. признан банкротом. | ||
8
0.0
| ||
Теги: |
Всего комментариев: 0 | |