12:58 Промышленный Козлов-Мичуринск | |
Мичуринск (до 1932 года - Козлов) является вторым после областного центра промышленным городом. Вашему вниманию предлагается цикл заметок, посвященных истории развития промышленной деятельности в Козлове-Мичуринске. Мы охватим период, когда промышленность нашего города представляла собой домашнее и ремесленно-кустарное производство, и до наших дней. История любого завода неразрывно связана с историей страны и вмещает в себя целую эпоху. Победы и тяжёлые испытания, лихие годы, всё это часть становления промышленности в Козлове-Мичуринске. Козлов не был лишь купеческим, в городе и уезде почти полтора века назад действовало около 230 кирпичных заводов, 42 водяных мельницы, 650 ветряных, 72 маслобойни, более двухсот кузниц и 14 горшечных заводов. Многие горожане работали на строительстве и обслуживании железной дороги и в железнодорожных мастерских. Хватало рабочих мест на Богатырёвском заводе, на мебельном заводе Елиссева, в электрических мастерских. В городе и уезде действовали пять табачных фабрик. Рост производства начинается в Козлове с середины XIX века. А первые крупные производственные предприятия для того времени появляются немного позже. В конце XIX века при станции Козлов-1 располагалась металлическая мастерская, которая специализировалась на постройке и ремонте небольших железнодорожных мостов, а также выработке светильного газа для освещения станции и пассажирских вагонов. Своё название мастерская получила по фамилии директора – инженера Фёдора Кнорре. По воспоминаниям современников, завод был одноэтажным, окруженный высоким деревянным забором. На искусственной насыпи располагались два газовых резервуара. Производство конструкций для лёгких железнодорожных мостов прекратилось в 1908 году, а сам завод просуществовал до 1930-х годов за счёт производства светильного горючего для нужд железнодорожного сообщения. В 1865 году министр путей сообщения России Павел Петрович Мельников подписал проект о строительства в Козлове железнодорожных мастерских. Вскоре в северо-восточной части города на участке между кладбищем и тюрьмой закипела работа. Строительные и монтажные работы в мастерских полностью были закончены к ноябрю 1866 года. Мастерские производили тяжёлый (капитальный) ремонт паровозов и вагонов, принадлежащих железной дороге, выпускали чугунное и медное литьё, стальные поковки для депо. А также строились товарные и пассажирские вагоны. Численность работников мастерских в 1867 году составляла 149 человек. Козловские паровозные мастерские в 1928 году получают статус паровозоремонтного завода. Паровозы завод ремонтировал до 1976 года. С 1973 года завод называется тепловозоремонтным (Мичуринский ТРЗ), начинается переориентация на ремонт маневровых тепловозов. Завод не просто ремонтировал тепловозы, но и сам производил около 500 наименований деталей к ним. На заводе было освоено изготовление котлов для железнодорожных цистерн. В 2001 году завод стал лауреатом общественной премии «Российский национальный Олимп». В 2009 году предприятие преобразовано в акционерное общество ОАО «МЛРЗ «Милорем»». | |
|
Всего комментариев: 0 | |